Поиск места и помещения под бизнес солярий.

Хорошее место - это самое, самое, самое важное.

От него зависит успех всего вашего бизнеса. Потратите вы на поиск три дня или три месяца — не важно. Важно найти именно то место, в котором Вы будете уверены, и никаких компромиссов. Это важно!

Поиск места очень трудоемкое занятие, хотя и не всегда. У некоторых на этой стадии бизнес и заканчивается .

* Технические требования для поиска помещения — находятся во вложенном файле в конце статьи.

 

Как нам найти место:

Доверить риэлтору? - Да, можно. Только оплата риэлтору составит месячную арендную плату и из 40 мест за время существования нескольких бизнесов ими было найдено всего четыре. И самое главное — он не будет ездить в поисках , а откроет электронную базу и предложит:) Так что советую сначала самостоятельно проштудировать интернет.

Такие известные сайты объявлений как:

ИРР

http://www.avito.ru

Менее известный широкому кругу, но самый важный сайт для поиска недвижимости - главный помошник всех риелторов: CIAN.RU

Так же рекомендую не забывать про местные сайты и газеты.

 

Где и как ищем:

Во вложенных документах к этой главе есть файл «аренда-руководителю». Это письмо, в которое Вы вносите свои координаты, распечатываете и берете с собой.

Мы оставляем эти письма для руководителей торговых площадей (не у продавцов, а в офисе) везде, где мы будем искать. Неважно, есть ли свободные места под аренду или нет. Мы никогда не знаем наверняка: может кто-то собирается съезжать или у владельца есть еще помещения и т.п. Это работает!

 

Рассмотрим две категории поиска, так как есть особенности в поиcке в больших городах и небольших населенных пунктах.

 

Для небольших населенных пунктов:

 - ориентировочно до 100 тысяч населения (все индивидуально разумеется) надо ориентироваться только на самые «центральные» места, в своем городе. Вы их конечно же знаете. Это может быть вокзал, кинотеатр, автобусная станция, парк, модное кафе и клуб, перетянувшие в свой район молодежную тусовку.

При выборе места не забываем кто наш основной потенциальный клиент. Молодая девушка зимой в 7-8 вечера не пойдет по темным кварталам.

Наша студия загара позиционируется как модное место для современной молодежи, поэтому расположение должно быть соответствующим.

Если рядом один-два салона красоты с соляриями то они нам не конкуренты, а наоборот — место уже «нахожено». Люди идут, видят и заходят к Вам, а потом просто выбирают лучшее. Если соляриев в округе 8-10 то стоит задуматься о целесообразности существования Вашего бизнеса в этом районе.

Очень распространенная ошибка:

« У нас есть большой район на окраине и там ничего нет, полно молодежи и им нечего делать , нет ни одного солярия, надо там сделать студию, я видел подходящее место» - НЕТ,

В небольшом городе этот вариант обречен на медленное затухание.

 

Итак, найден подходящий район. В поиске места заходим абсолютно во все места, общаемся и оставляем свои распечатки.

Так как это центр, то аренда высока. Нам не нужна высокая аренда. Желательно найти помещение наименее подходящее для торговли

то есть второй-третий этаж, цокольные этажи, подвал, вход со двора, находящиеся не на первой линии здания — главное чтобы помещение находилось в шаговой доступности от того места, которое вы определили «центральным».

 

Важно!

Лучше потратить деньги и время на рекламу и раскрутить место под себя, чем ежемесячно переплачивать за удобное месторасположение. (для небольшой студии)

Факт — наши клиенты готовы подняться на второй этаж или пройти лишние сто метров.

Найдя помещение надо сразу оценить возможные затраты, чтобы понять целесообразность всего мероприятия.

Так же при поиске места нас не пугают обшарпанные стены, а наоборот — есть возможность компенсировать себе часть, а то и всю стоимость ремонта, который Вы и так будете делать. (Наш подход и выбор материала например -  позволяет ужасно выглядящее помещение превратить в цветущий оазис, с минимальными затратами)

А помещения с евроремонтом всегда стоят дороже.

В первую очередь обращаем внимание на пол и вход. Чтобы привести их в порядок уходит значительная сумма.

"Входная группа" может стоить очень дорого.

 

Вентиляция: ее отсутствие или наличие нас беспокоить не должно — крайне маловероятно что она нам подойдет.

Смотрим на несколько вещей:

на сколько душно, как далеко находится наружная стена и возможно ли в ней сделать отверстие для отвода горячего воздуха.

Если горячий воздух отводить некуда, то ищем другое помещение. Но обычно технически это возможно, надо только донести до собственника что от этого зависит Ваше решение — снимите вы это помещение или нет.

 

Электричество. Допустим оно есть (документальную часть вопроса рассмотрим позже). Идем и смотрим где находится основной щит, так как тянуть электричество Вы будете только от него. Чем дальше, тем соответственно дороже тянуть электричество.

Открываем щиток и смотрим, какого сечения кабель приходит и какая нагрузка на нем уже имеется. Почему это важно объяснять думаю не надо.

Лучше пригласить специалиста, а еще лучше ответственного за этот щиток электрика, так как он лучше всех знает все нюансы. Так же не помешает осведомиться откуда конкретно приходит этот провод — может есть еще одно промежуточное звено.

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО!

 От состояния электропроводки и реального напряжения (можно и нужно сделать замеры) - зависит стабильность работы ваших соляриев.

Собственно качественный загар это основа нашего бизнеса. Не редки случаи, когда были перекосы на фазах или просто недостаточное напряжение, а в итоге солярии работали на 2/3, а то и на половину мощности.

 Исправление этой ситации в дальнейшем обойдется ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ДОРОГО.

 

Теперь рассмотрим выбор помещения в большом городе.

 

Открыться в центре естественно замечательно, но обычно существуют две проблемы — высокие ставки арендной платы и отсутствие необходимых мощностей электроэнергии.

 

Исходим из того, что бюджет у нас ограничен — где искать место?

Вот что Вы делаете – берете большую карту города и отмечаете на ней районы где живет наиболее обеспеченная часть населения, имеются в виду не элитные районы с особняками, а обычные платежеспособные районы. Это можно определить по ценам на квартиры одного типа в разных районах Вашего города.

Садимся на машину и едем в эти районы. И катаемся, катаемся, катаемся.

В итоге Ваших поездок Вы сами поймете, где так называемые «центральные» места в этом районе.

 

Что же это за места такие:

Раньше строили так — микрорайон и несколько одно- двухэтажных зданий с магазинами, почтой, аптекой и так далее. Вот в этих магазинах - отличный вариант.

Где-то построили торговые центры и в них расположились такие якорные арендаторы как суши-бары, пиццерии, кинотеатры и т.д. Это тоже отличный вариант.

Если в районе нет таких мест, то покатайтесь, не поленитесь, днем и ближе к вечеру — где-то обязательно должно быть место, мимо которого проходит «народная тропа» , по которой все возвращаются с работы итп. Вот там и ищем помещение.

Это действительно работает, так можно найти интересное и, самое главное, недорогое место.

После того как определились с месторасположением начинайте искать площадь для студии и раздавать распечатки с координатами для связи.

 

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ ПОИСКЕ МЕСТА:

  • «полудохлых» торговых центров, их видно сразу по количеству посетителей.
  • помещений внутри района без «народной тропы» и инфраструктуры рядом
  • офисных центров - любых.
  • отстроенных новёхоньких высотных районов с кучей нежилых помещений на первых этажах. Через некоторое время в них будет 20 парикмахерских с соляриями, и столько же стоматологий и продуктов.
  • Очень проходных мест с безумной арендой

Все эти варианты нам не подходят, проверять не советую.

 

Еще пару слов о торговых центрах.

Сейчас на них бум, но реально хорошо живут только комплексы с хорошими якорными арендаторами, арендная плата обычно в них очень высокая и существовать там сможет только студия минимум с 7 соляриями и дополнительными услугами.

Вариант — снять там не торговую площадь. Перед тем, как снять помещение в торговом центре, побудьте там пару вечеров, захватив желательно пятницу. Также наведайтесь в выходные. Поговорите с другими арендаторами. Все сразу станет ясно.

***************************

Итак, Вы нашли место.

 

Договариваемся об аренде.

Нюансы:

у нас очень энергопотребляемая аппаратура, поэтому часто встает вопрос о том, что электричество оплачивается отдельно. Мы всегда ставим отдельные счетчики.

Бывает так, что вопрос об электричестве не заходит и мы не заводим его сами.

Если спросите, то однозначно будите платить:)

А если нет, то может и вовсе этот вопрос не поднимется. Случается и такое.

 

Последний штрих — Вы нашли помещение и Вас все утроило.

Чтобы потом не получилось досадной накладки, которая может очень дорого обойтись, просим собственника показать Вам следующие документы:

а)свидетельство о собственности;

б) если помещение в аренде то договор аренды (важно на какой срок, пролонгация и пункт о возможности сдачи в субаренду);

в) документы на разрешённые электрические мощности.

(должны быть хоть на какие нибудь мощности) Иногда собственники имея большое желание сдать площадь, просто не задумываются о том что мощностей может просто не хватить.

Проблем с этими документами возникнуть не должно, хотя случаи бывают разные. Посмотрите как давно этот собственник здесь находится. Если он начнет юлить вы сразу все поймете.

 

И......................Это наверное САМОЕ ВАЖНОЕ:  Поинтересуйтесь у местного электрика о возможностях данного помещения.

- Убедитесь в наличии необходимых вам мощностей!

 

ХОРОШЕЕ МЕСТО — ЭТО ВСЁ!    УДАЧНОГО ПОИСКА!

 

 

 

Значок Wordписьмо руководителю

 

Значок WordТехнические требования для поиска помещения 



Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru