БИЗНЕС СОЛЯРИЙ

Это пошаговая инструкция к применению — схема бизнеса, которая является основой. Вся ценовая политика выверена и отточена досконально. Любое отклонение или нововведение серьезно увеличивает риски потери денег. Все было опробовано уже до Вас:) 

Схема очень проста.

Хотите свою прибыльную студию? Придерживайтесь её максимально!

 

 

СЕЗОННОСТЬ БИЗНЕСА

Чтобы вести правильную ценовую политику нужно знать сезонность этого бизнеса.

 

Высокий сезон: март, апрель, май, июнь.

Нормальный сезон: июль, август, сентябрь, декабрь, февраль.

Низкий сезон: октябрь, ноябрь, январь.

Неоднозначные месяцы: январь, август, сентябрь — их колебание зависит от местонахождения студии.

 

Разница между ноябрем и мартом в общей выручке например может выглядеть так: для студии на одну машину 25 000 руб в ноябре и 65 000 руб в марте; 120 000руб и 300 000 для студии с тремя соляриями.

 

И нельзя при расчётах брать среднюю годовую величину, так как её нет! Есть средняя величина по сезонам, причём именно по каждому из трёх.

 

Пик спада приходится на октябрь-ноябрь, пик подъема на март-апрель. Сезонность у этого бизнеса ярко выражена. Именно поэтому, когда я говорил о планировании бизнеса, я приводил самую жизнеспособную модель: это совмещение с маникюром и другими услугами, т.е.

В идеале это два в одном: 

Студия загара + Студия маникюра. 

Мы просто берём самое рентабельное!

 

 

КОНТРОЛЬ

 

ВАЖНО ПОНЯТЬ ОДНУ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ - ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ, УБИВАЕТ ВАШ БИЗНЕС!

Все это знают и практически у всех страдает контроль, так как через какое то время предприниматель устаёт листать тетрадки и начинает верить в чудо:) что сотрудники у него самые честные:)

ЭТОТ МОМЕНТ - НАЧАЛО ЗАТУХАНИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА! Можете взять фломастер и на календаре отметить этот день крестом.

конец бизнеса

(возможно очень жёстко написано, но может именно так это останется в вашей памяти надолго)

 

Итак, контроль......

Устанавливаем видеонаблюдение через интернет. Это дает Вам возможность оперативного контроля и эффект «присутствия». Советую действительно периодически пользоваться этой функцией и давать знать об этом сотрудникам.

Если студия небольшая — на 1-2 солярия, то бумажного контроля в принципе достаточно.

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА.

Для студии с тремя и более машинами контроль более сложен, и здесь предпочтительно использовать компьютерную программу. Это позволит оперативно и эффективно управлять студией. Единственный её минус - это стоимость. Вместе с компьютером, карточками, считывателями - она обойдётся в 80 -100 000р.

Но это самый простой способ КОНТРОЛЯ!

Мы уже давно остановились на определённой программе и общаемся с её разработчиками. У них САМАЯ совершенная на наш взгляд программа, и максимально соответствует нашим целям.

 

  • Возможности воровства сводятся к «0»

  • Статистика — отличная, всё что нужно, и больше.

  • Возможности по скидкам и ведению гибкой ценовой политики — просто вне конкуренции!

  • Контроль теперь доступен из дома, через интернет, и не занимает времени вообще.

  • Ведение склада по косметике и многое другое

     

Мы с Вами уже живём в другое время. Мы начинали с бумажного контроля.

И скажу честно, компьютерный конроль — просто подарок!

Он НА ПОРЯДОК удобнее, лучше, эффективнее итп.

После её установки на одной из студий, выручки выросли в 1,5 раза !!!!

Мы были в шоке.... 

Настоятельно Вам рекомендую. Избавите себя от КУЧИ проблем.

А окупится она отсутствием воровства, увеличением выручек и лояльности клиентов. Неговоря уже о Вашем свободном времени.

 

 

БУМАЖНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Для студий на 1-2 солярия программа достаточно дорога. Общение с разработчиками о том что нужен вариант попроще и подешевле к сожалению пока не дал результатов...

Даю подробное описание ведения бумажного контроля. В общем-то, это не сложно. Есть только два больших МИНУСА:
  • Воровство, при введении абонементов, это серьёзный фактор.

  • Гибкость ценовой политики, которая опять же упирается в фактор выше.

     

Пример:

Самое «пустое» время в любой студии — это утро. Без компьютера — мы не можем сделать скидку на это время, так как возможность контроля отсутствует. И таких моментов много.

 

 

КАКИМ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБЫЧНЫЙ «БУМАЖНЫЙ» КОНТРОЛЬ?

Снимаем показания счетчиков за каждый день и сверяем с записями сотрудников

проверяем общее время, если оно не сходится сверяем количество включений — все просто.

При бумажном контроле — мы ведем отдельную тетрадь на каждую машину и отдельную тетрадь на каждую группу абонементов.

 

Пример:

-у нас два солярия по 20руб и два солярия по 15руб за минуту, соответственно и абонементы для них будут разные. В этом случае у нас будет четыре тетради по соляриям и две по абонементам. Примеры ведения тетрадей есть в приложении к главе. Также сотрудники ведут еженедельную отчетность на специальном бланке, который заполняется в конце дня и который Вы еженедельно забираете, это очень удобно.

Итак мы сверили фактическое время с записями. Дальше проверяем ежедневные суммы и сверяем с отчетами. Просматриваем новые абонементы, прошли ли деньги в итоговой выручке. Все эти действия занимают 5-10 минут. А вот теперь садимся, открываем тетради по каждому из соляриев и просматриваем за каждый день время по абонементам и сверяем отметки в абонементных тетрадях.

Если это делать регулярно + смотреть за чистотой — у Вас будет замечательный отлаженный бизнес.

 

Также раз в месяц мы проводим инвентаризацию по товарным остаткам (крема, стикини, шапочки и т.д.)

 

 

УЧЁТ СОТРУДНИКАМИ ВРЕМЕНИ ЗАГАРА

Сначала сотрудник записывает всё в тетрадь соответствующего солярия. Затем , если клиент использует абонемент — находит его номер в тетради для абонементов и отмечает посещение. Время и дата посещения. Примеры ведения тетрадей есть в приложении.


РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ СОТРУДНИКАМИ 

-запись времени загара на старые абонементы, а деньги к себе в карман; если у Вас очень часто стали всплывать абонементы 9-10 месячной давности и больше, то усильте Ваш контроль.

-при отсутствии контроля будьте готовы , что время загара либо не будет записываться вообще , либо будет записываться на уже закончившиеся абонементы.

 

При использовании компьютерной программы - контроль упрощается, а возможности злоупотреблений сводятся к минимум.

 В последнее время всё больше предпринимателей понимают важность и необходимость правильного учёта и контроля.

Если у Вас возникла необходимость в программном обеспечении вашей студии - напишите нам и мы подскажем как это сделать наилучшим способом, что стоит купить у компании, а что можно найти гораздо дешевле самим.

подробнее о стоимости программного комплекса и скидках


 

 

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

 

От правильного выбора ценовой политики зависит успех Вашего бизнеса. Перед тем, как определиться с ценами надо просмотреть все солярии в округе, какие цены есть, какие аппараты стоят, какие дополнительные услуги — и только после этого определяемся с ценой за минуту загара. Цена на стандартный солярий не должна на данный момент быть ниже 12 рублей за минуту - это разумный минимум.  

Вы смотрите какие цены преобладают в Вашем районе и делаете среднюю. Нам важен поток и цена должна быть нормальной. Не делайте её высокой или низкой. И те и другие в одинаковой степени отпугивают.

 

АБОНЕМЕНТЫ

Теперь очень важная составляющая нашей схемы — АБОНЕМЕНТЫ.

 

Подавляющее большинство соляриев вводит абонементы и не использует правильно этот мощный и важный инструмент.

 

Про абонементы - в отдельной статье. Делитесь опытом и задавайте вопросы в комментериях!

 

 

АКЦИИ

Это вторая и очень важная составляющая нашей бизнес-схемы.

Важно, чтобы клиенты привыкли к постоянным акциям. Рассмотрим их в отдельной статье.

Там есть возможность оставить комментарии.

Используйте эту возможность, чтобы поделиться своими находками. Какие акции у Вас получились успешными?

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ

 

Вы должны знать, что для удержания клиентов помимо акций и абонементов, есть еще один важный фактор НОВИЗНА.

Люди очень любят пробовать все новое, особенно девушки.

Поэтому поработали 9 месяцев — ввели постоянную акцию,

поработали еще пол года — установили зеркальные полы,

еще полгода — свежевыжатые соки (если актуально),

еще полгода — поставили новые опции в соляриях или обновили оборудование на более интересное.

 

У Вас всегда должно что-то происходить и клиент тогда никуда не уйдет.

Открытие любого нового места, будь то открытие рядом салона красоты с солярием или что-то подобное, неизменно приведет к небольшому оттоку и перераспределению клиентов. Это естественно. Человек всегда ищет где удобнее.

Но соблюдая всё вышеперечисленное, у Вас всегда будет достаточно новых клиентов и студия будет процветать.

 

УСПЕШНОГО ВАМ БИЗНЕСА!

 

ExcelОБРАЗЕЦ УЧЁТА ПО АБОНЕМЕНТАМ

 

Excel ОБРАЗЕЦ УЧЁТА ПО СОЛЯРИЮ

 

СТАТЬИ К РАЗДЕЛУ:

 




Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru